Развитие электронных платежных средств и масса возможностей для заработка всё чаще делают бизнес в Интернете едва ли не более привлекательным, чем оффлайн-бизнес. И в самом деле, у этого варианта коммерции есть немало достоинств, позволяющих начинающему предпринимателю чувствовать себя гораздо увереннее на рынке товаров и услуг. Но далеко не каждый пользователь сети способен стать создателем интернет-бизнеса. И вот почему.

Бизнес в Интернете: за и против Положительные стороны интернет-коммерции:

— минимальные объёмы стартового капитала

— средний бизнес можно открыть, располагая суммой в 1000 долларов, а в некоторых случаях удаётся обойтись и вовсе без вложений.

Более того, бизнесом может стать всё, что угодно: от умения создавать сайты до способности связно складывать буквы в слова. А это заметно расширяет возможности потенциального предпринимателя

— заработать свои первые деньги сегодня вполне способны и школьник, и студент, и домохозяйка;

— возможность автоматизации многих функций и процессов, минимизация затрат. Отсутствие необходимости арендовать офис, платить персоналу, раздувать штат компании

— всё это значительно удешевляет и упрощает процесс организации интернет-бизнеса. Большинство функций бухгалтерского учёта и даже продаж скрипты и роботы способны взять на себя, а для ведения средней величины веб-проекта чаще всего оказывается достаточно усилий двух человек;

— Интернет позволяет добиваться успеха за счёт реальных знаний и способностей. Здесь мало кого интересует цвет и наличие диплома об образовании, а технологии и методы устаревают так быстро, что порой всё определяет выбор верной стратегии и её самостоятельное развитие. Именно поэтому веб-среда сложна для освоения приверженцами традиционного стиля ведения дел;

— высокая доходность веб-проектов сегодня уже никого не удивляет. Именно в Интернете рентабельность коммерческой деятельности даже после уплаты налогов может достигать 50%. И даже просто купив сайт с ежемесячным доходом в 100 USD за 2000 USD, его можно будет без усилий окупить менее, чем через два года. А уж интернет-магазины и вовсе показывают чудеса окупаемости — такой бизнес вполне может стать прибыльным уже в первые месяцы после его открытия;

— свобода выбора. Мобильность и отсутствие пространственно-временных границ — достойная альтернатива офисным стенам. Работая в режиме онлайн, можно спланировать свой режим дня, исходя из реальных потребностей, не затрачивая впустую время и средства;Преимущества-бизнеса-в-интернете

— перспективы развития. Бизнес в Интернете прост и понятен в плане своих перспектив: наращивая объёмы аудитории, можно повысить продажи и добиться роста доходов. А каждое затрачиваемое усилие приносит вполне заметный и ощутимый результат.

Отрицательные моменты:

— отсутствие стабильности. Интернет-бизнес может утратить актуальность в одно мгновение, а его успехи могут напрямую зависеть от сезонного спроса или иных факторов. Более того, назвать такой способ коммерции стабильно доходным не всегда возможно, особенно если речь идёт о сфере услуг, где сложно прогнозировать прибыль и объёмы работ даже на среднесрочную перспективу;

— отсутствие гарантий и инвестиционных перспектив. Шансы на то, что развитие интернет-проекта заинтересует государственных инвесторов равны нулю. А при отсутствии чёткого законодательного регламента подобной деятельности очень сложно вести дела и отчётность;

— специфичность интернет-бизнеса способна доставить немало проблем в оффлайн-среде. В частности, доходы от интернет-коммерции бывает непросто легализовать, а сам бизнес, который нельзя потрогать далеко не всегда вызывает доверие у потребителей и потенциальных партнеров.

Добавить комментарий