В любом более-менее крупном городе существуют розничные торговые сети. Они готовы нам продать все, что угодно – продукты, бытовую технику, строительные материалы, игрушки и т.д. Если вы думаете, что доход торговых сетей складывается только с прибыли от продажи товаров, то вы сильно заблуждаетесь. Предприимчивые флагманы торговли придумали безотказную схему по получению наших денег из трех источников. Первый, это прибыль, которую сети получают от продажи товаров. Наценка часто достигает 50-100% от закупочной цены, особенно на непродовольственные товары и бытовую технику. Второй источник – эксплуатация текучести кадров. Схема заключается в том, что при низкой заработной плате продавца и большом объеме работы, штат работников любого сетевого магазина редко заполнен более чем на половину от реальной потребности. Работников не хватает, вовремя не меняются те же ценники, зато успевает меняться стоимость товара в системе складского учета. Покупатель, прельстившись на более низкую цену, в итоге на кассе сталкивается с фактом, что заплатить ему придется больше, и, в большинстве случаев, махнув рукой на всё, оплачивает товар. Часто бывает так, что при несоответствии ценника работники магазина покрывают разницу из своего кармана, а сеть получает свою прибыль. А сетевик, тем временем, экономит на рабочей силе. Третьим источником служит установление бонусных выплат сетям за размещение товара поставщика на торговых полках, выкладках. Сеть получает бонусы, поставщик вынужден их закладывать в стоимость товара. В результате роста закупочной цены сумма наценки на единицу растет, прибыль сети повышается. Такая вот хитрая арифметика. Так что, идя в магазин любой торговой сети, будьте готовы сделать очередной небольшой вклад в приумножение её благосостояния.

Добавить комментарий