«Мы промахнулись»: следующая поставка Boeing F-15EX состоится в ноябре

ВАШИНГТОН – Компания Boeing рассчитывает поставить следующий истребитель F-15EX Eagle II для ВВС США к концу ноября, почти на год позже первоначального плана компании и на четыре месяца позже пересмотренной оценки.

Этот F-15EX, третий Boeing, произведенный для ВВС , совершил свои первые два полета 27 октября на заводе Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури, сообщила компания и опубликовала видео полета в социальной сети . пост в СМИ .

Роб Новотны, директор Boeing по развитию бизнеса F-15, заявил в четверг в интервью Defense News, что производство четвертого F-15EX завершено, и его поставка последует вскоре после третьего.

Но Новотный также признал, что производство Boeing F-15EX идет не так быстро, как хотелось компании, и что ВВС выразили недовольство темпами и проблемами производства.

«Короче говоря, мы промахнулись», — сказал Новотный, бывший пилот F-15, командир звена и бригадный генерал ВВС, который присоединился к Boeing в апреле. «Правительство знает, когда они думали, что получат их, и как усердно мы работаем, чтобы доставить их им, и они знают, что мы опоздали. Эти разговоры никогда не бывают веселыми».

Эти самолеты являются первыми двумя F-15EX, произведенными Boeing в рамках лота 1B, который следует за двумя испытательными самолетами лота 1A, поставленными ВВС весной 2021 года. F-15EX включает в себя многочисленные обновления по сравнению с предыдущими версиями истребителя четвертого поколения. включая усовершенствованную авионику и улучшенные возможности радиоэлектронной борьбы.

Ожидается, что F-15EX сможет нести до 12 ракет класса «воздух-воздух» — больше, чем любой другой истребитель ВВС.

Сроки
Проблемы с производством и качеством F-15EX привели к срыву графика поставок в прошлом году. Ранее в этом году Счетная палата правительства заявила в отчете об оценке системы вооружений, что первоначально компания Boeing планировала начать поставку первого из шести самолетов серии 1B в декабре 2022 года.

По словам GAO, компания Boeing пропустила этот срок, главным образом из-за проблем с качеством поставщика важной части передней части фюзеляжа истребителя, необходимой для безопасности полета. В GAO добавили, что Агентство по управлению оборонными контрактами обнаружило, что Boeing неправильно просверлил отверстия для установки лобового стекла на четырех истребителях из-за неисправного инструмента.

Услышь этот ревущий орлиный зов. 🦅🔊 #F15EX EX3 пройдёт свои первые летные испытания перед отправкой в ​​@USAirForce позднее в этом году. F-15EX Eagle II — новейший тактический истребитель ВВС США. pic.twitter.com/22rsRDytpE

– Boeing Defense (@BoeingDefense) 1 ноября 2023 г.
В этом отчете GAO сообщило, что с тех пор Boeing изменил свои планы и рассчитывает поставить третий F-15EX в июле 2023 года, а четвертый — месяцем позже.

Ноябрьская дата поставки, как теперь ожидает Boeing, будет представлять собой еще одну четырехмесячную задержку по сравнению с этой последней целью.

Новотный сказал, что переход Boeing на новый производственный подход к созданию F-15EX, называемый полноразмерной сборкой, оказался более сложным, чем ожидалось, и способствовал задержкам.

Этот подход, который Boeing уже использовал при производстве коммерческих самолетов, использует преимущества современных производственных процессов, таких как 3D-чертежи и автоматическое сверление отверстий в компонентах. Он предназначен для получения более точных и аккуратных отверстий, чтобы детали можно было легко скрепить друг с другом без использования прокладок или соответствующего сверления.

Но для того, чтобы правильно использовать инструменты и другие меры качества, особенно для сотрудников, которые впервые использовали эту технику, «потребовалось нам гораздо больше знаний, чем мы думали», сказал Новотны. «Мы как бы нарушили некоторые сроки производственного процесса».

В последующем электронном письме компания Boeing сообщила, что после модернизации носовой части фюзеляжа F-15EX компания перенесла сборочные работы из Южной Кореи в Сент-Луис. В компании отметили, что пока компания работает над усовершенствованием этого процесса сборки, на самолетах партии 1B это изменение стоило времени.

Новотный отметил, что компания Boeing извлекла уроки из первых дней использования этого производственного подхода на F-15EX, который компания будет использовать в следующей партии истребителей. По его словам, компания начинает осознавать преимущества, которые может принести этот подход вместе с цифровым инжинирингом, и теперь производит F-15EX быстрее.

Новотный сказал, что дальнейшие оценки графика Boeing будут более точными, но отметил, что проблемы с поставками со стороны субподрядчиков представляют собой проблему.

«Если поставщик опаздывает, я не смогу доставить полностью собранный F-15EX, потому что жду привода [стабилизатора]», — сказал он. «Задержка представляет собой совокупность самых разных проблем, с которыми [сталкивалась] вся наша глобальная цепочка поставок».

«Реалии цепочки поставок в современном мире находятся на острие бритвы, и наша оборонно-промышленная база находится на острие бритвы», — добавил он. «Когда я объединяю всю цепочку поставок в течение двух- или трехлетнего периода для создания F-15, легкие возмущения могут иметь значительные последствия через два года».

Больше бойцов
Новотный сообщил, что пятый и шестой F-15EX сейчас проходят окончательную сборку и должны быть готовы к эксплуатации через несколько недель. «Игл II» с третьего по шестой планируется отправить на базу ВВС Эглин во Флориде для продолжения эксплуатационных испытаний, добавил он.

Последние два истребителя лота 1B, которые станут первыми самолетами с боевым кодом, должны быть готовы после праздников, сказал Новотный. ВВС получат их до конца первого квартала 2024 года, после чего они поступят в ВВС Национальной гвардии, добавил он.

Компания Boeing поставила ВМС США свои первые два самолета F/A-18 Block III в сентябре 2021 года. (Эрик Шиндельбауэр/Boeing)

Boeing обновил руководство своей командой F-15, как в области развития бизнеса, так и в управлении программой, стремясь «по-новому взглянуть на программу», сказал Новотны. Примерно в то же время, когда он присоединился к Boeing, компания также наняла нового вице-президента Марка Сирса для наблюдения за своими истребителями, включая F-15EX.

Новотный отметил, что компания Boeing также более тесно объединила свои производственные группы F-18 и F-15. По его словам, два истребителя по-прежнему производятся на своих собственных линиях, но «стратегическое слияние» позволяет обмениваться большим количеством данных и уроков между программами.

«Мы находим общие черты между очень зрелой и успешной линейкой F-18 и переносом их на линейку F-15EX, которая является новой», — сказал Новотный. «Мы видим, как наша команда по обеспечению качества делится множеством уроков, извлеченных из Hornet, которые работают в Eagle».

По словам Новотного, некоторые из этих производственных советов, предложенных командой Hornet, уже привели к более быстрому выполнению задач, и он ожидает, что дальнейшие улучшения будут продолжаться.

«Мы закончили оправдываться», — сказал Новотный. «Мы закончили с извинениями. Мы хотим начать предоставлять услуги истребителям; мы всегда доставляли пользу бойцу. … Я уверен, что мы пойдем по правильному пути».

Похожие